?

Log in

No account? Create an account
Originally posted by shvambranka at Скоро 30 октября — День политзаключенного
30 октября, в День Политзаключенного, возникший как печальная дата еще в 1974 году в СССР, у Соловецкого камня на Лубянской площади состоится митинг протеста против преследования инакомыслящих, неугодных власти представителей гражданского общества, предпринимателей, ученых.

Участники митинга потребуют прекращения позорного фарса, именуемого процессом по делу Ходорковского и Лебедева, и освобождения всех осужденных сотрудников ЮКОСа; освобождения отбывающих наказания по сфабрикованным делам ученых; прекращения преследования нацболов и представителей других оппозиционных партий и движений.

На митинге выступят известные политики, ученые, писатели, гражданские активисты.
Начало митинга в 15.00

Организаторы: Движение «Солидарность», Союз солидарности с политзаключенными, Правозащитный центр «Мемориал».

Стыд какой

Originally posted by avmalgin at Стыд какой
Ой какая позорная история.

Пропагандистский сайт "Единой России" обратился к известной подвижнице doctor_liza с предложением прокомментировать работу добровольцев, принимающих участие в тушении пожаров. Доктор Лиза не стала давать комментарий пропагандистскому сайту "Единой России". Причин не объясняла, просто не стала, и все.

Они тут же начали ее травить. Опубликовали у себя ее фото в следующем виде:

50.95 КБ

Организовали сбор откликов:

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин: "...эта интернет-публика придерживается двойных стандартов... Не удивлюсь, если за десятками анонимов в ее ЖЖ скрывается один или два человека, которые сидят в штабе «Справедливой России» и ретранслируют сигнал Миронова этой женщине".

Политолог Павел Данилин: "В интернете достаточно либерально настроенных персонажей, для которых все, что связанно или относится к «Единой России» - как красная тряпка для быка... Именно поэтому ожидать, что они дадут честный комментарий, просто смешно. С их стороны это просто гнусный поступок. Эти, якобы независимые благотворители на самом деле крайне политически ангажированы..."

Телерадиоведущий Владимир Соловьев: "Дело даже не в том, что Глинка отказалась дать интервью, а в том, что она отказалась расширить круг людей, которые могут помочь им и от которых может получить помощь ее фонд. Тогда возникает вопрос, а на самом деле, какова цель всей этой активности фонда и Доктора Лизы?"

Тележурналист Михаил Леонтьев: "Может быть, Доктор Лиза даже не по собственной воли отказалась давать комментарий, а ей приказали из-за политических соображений."

Это самая настоящая травля, по-другому назвать нельзя. Причем травля человека, который действительно занимается делом. Если вспомнить, что еще не так давно доктору Лизе ломали ее ЖЖ, который был основным инструментом в ее подвижнической деятельности, складывается вполне ясная картина.

Я представил, как ко мне кто-нибудь обращается из "Единой России" с любой ерундой. Доктор Лиза просто святая, что сразу, с пол-оборота не послала их на хуй. Все уже знают, как бесстыдно и неуклюже "партия власти" пытается пиариться на пожарах. Посмотрите в путинские камеры на стройках: кое-где уже навтыкали флаги "Единой России".

Пора им уже привыкать, что с ними никто, кроме карьеристкой сволочи и продажных чиновников, не хочет иметь дело. Стыдно с ними дело иметь.

Прикоснуться к "Единой Росии" - значит запачкаться.

Но беда в том, что они пытаются испачкать тех, кто с ними не желает иметь дело.


27-го (жаль, что не смог 26-го) был на Арт-Перекрёстке Виктора Луферова.
Описывать то, что там было - не буду! Было - правильно, и Витя, как мне показалось, присутствовал там незримо, всё было как-то очень "по-Луферовски"

Народу было много - это лишь малая толика мгновений Фестиваля.


Миша Кочетков и Володя Туриянский - перед выходом на сцену



Володя Капгер




Миша Кочетков и Игорь Иртеньев




Андрей Анпилов и Миша Кочетков

«Мы сталкиваемся ныне» (а это было сказаноанглийским математиком, философом, педагогом, писателем и общественным деятелем Б. Расселом) «с парадоксальной ситуацией, когда образование стало одним из главных препятствий к развитию интеллекта и свободной мысли». Способ такого «превращения» образования предельно прост: «Провозглашается, что образование призвано выполнять две задачи — передавать информацию (знания) и развивать способность к самостоятельному мышлению. Пользу информации признают как теоретически, так и практически. А пользу интеллекта — только теоретически, ибо самостоятельно думающие люди не так легко подаются желательным воздействиям на них и служат источником административных затруднений». «Затемняющее» народ «образование» всегда и состояло в усвоении детьми чуждой и далекой от них информации — в виде готовых ответов на вопросы, не задевающие их за живое, навязываемые учебником и учителем. Педант-преподаватель, вся деятельность которого сводится к внушению ученикам «отовых ответов», готовых схем решения задач, — тем самым не только не развивает у своих учеников ума, но и способствует тому, чтобы этот ум заснул, атрофировался и там, где он уже независимо от него существует», — в трудные годы застоя писал замечательный советский философ и публицист Э. Ильенков. «Тем самым педант воспитывает не мыслящих людей, а занимается расширенным воспроизводством нового поколения педантов, то есть людей, знающих все, что им внушили, но неспособных самостоятельно научиться чему-либо новому». Что этим достигается? Подготовка новых поколений к отправлению трудовых, по преимуществу исполнительских, функций. А культуры, творчества, истинного мировоззрения и критического мышления в помине нет. С «затемненным» с помощью такого «просвещения» народом легче справиться кому надо. Что же дать, чтобы избежать такого школьного обучения? Учить самостоятельно извлекать познания из собственной деятельности растущих людей, из их повседневных восприятий. Постоянно раскрывать жизненное назначение исследуемых ими тайн бытия. Вооружать азбукой логического мышления, алфавитом осознанного восприятия вещей и слов. Помогать ребятам понимать способы и принципы своих собственных действий — и познавательных, и практических. И руководствоваться ими в новых и новых ситуациях. Учить думать и делать, а не только делать; делать и думать, а не только думать. Ставить юный ум перед противоречиями и тренировать в поисках выхода из них. Поощрять глубокие и трудные вопросы к учителю, к книгам, к знатокам и мастерам. Творчески сотрудничать в совместных поисках истины с учениками: «голова — к — голове», «личность — к — личности», «увлеченность — к — увлеченности».
Борис Бим-Бад

Метки:

Долг

День памяти жертв Холокоста - 2 мая. Пожалуйста, подождите 20 секунд, прежде чем закрыть эту электронную почту. Это сообщение просит Вас сделать одно небольшое действие – вспомнить шесть миллионов (6000000) еврейских жизней, которые были утрачены во время Холокоста. Отправь это сообщение всем , кто является евреями. Если мы достигнем цели – шести миллионов электронной почты - до 2 мая, мы выполним и возвратим Творцу то, что Он дал нам: 6 миллионов евреев, которые живы сегодня, кто помнит погибших.

Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших в застенках навсегда,
Замученных, отравленных 'Циклоном',
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
Шесть миллионов. Нам представить страшно,
В какую бездну их толкнули ниц.
Шесть миллионов напрочь стёртых лиц,
Шесть миллиoнов – целый миp за каждым.
Шесть миллионов с будущим рассталось,
Потухло взглядов, закатилось лун,
Сердец шесть миллионов разорвалось,
Шесть миллионов отзвучало струн.
А сколько не свершившихся открытий,
Талантов? /Кто узнает их число?
Шесть миллионов оборвалось нитей,
Шесть миллионов всходов полегло.
Как объяснить 'шесть миллионов' дeтям?
По населенью - целая страна,
Шесть миллионов дней – тысячелетья.
Шесть миллионов жизней – чья вина?
Как вышло так: прошли десятилетья,
И через реки крови, море слёз
То тут, то на другом конце планеты
Подонки отрицают Холокост?

Как детям объяснить шесть миллионов? Неужели демократическая Англия поможет Ирану поднять знамя антисемитизма, выпавшее из рук гитлеровской Германии? Почему весь мир не возмущается ракетным обстрелом из Газы мирных городов и посёлков Израиля? Чего вы ждёте, чтобы евреи, доведенные до отчаяния, защищаясь, сами, собственными силами стёрли Газу с лица земли? B Англии было удалено упоминание о Холокосте из школьных программ, под предлогом, что это оскорбляет мусульманское население, которое утверждает, что Катастрофы никогда не было. Это грозное предвестие того ужаса, который постепенно овладевает миром, устрашающее свидетельство той легкости, с которой страны сдаются перед ним. Прошло более 60 лет с момента окончания Второй Мировой войны в Европе. Этот Е-mail посылается с целью создания цепочки памяти, в память о 6,000.000 еврее в и многих миллионах людей других национальностей и вероисповедования, убитых, замученных, изнасилованных, сожженных, умерших от голода и униженных фашистами, искавшим другой путь! Теперь, более чем когда-либо, ввиду усилий Ирана и некоторых других, объявивших Холокост мифом, крайне необходимо сделать все, чтобы мир никогда не забыл об этом. Этот Е-mail должен достичь, по крайней мере, 40 млн. человек во всем мире! Присоединяйтесь к нам и включитесь в цепочку памяти, помогите распространить его по миру. Пожалуйста, пошлите этот Е-mail 10 знакомым людям и попросите их продолжить цепь. Не удаляйте послание, ведь нужна всего минута, чтобы передать его дальше! Спасибо

Метки:

17 мар, 2009

"Спасти юношество от утонченного эгоизма, несомого, в частности, успокоением совести — значит вместе с ним ставить вопросы, которыми жив человек, если он человек. И вместе с ним честно искать ответы, разделяя с ними всю напряженную сложность этих поисков. Только тогда юность не будет беззащитной перед жизнью и смертью, обманом и опасностью самообмана, перед душевными драмами и катастрофами". Этими словами заканчивает свою статью "Школа и вечные проблемы бытия" акад Б.М.Бим-Бад.

Метки:

Традиционно так сложилось, что РКИшников (преподавателей русского языка ка иностранного) их собратья-филологи считают как бы недофилологами. Верно ли это мнение - судить не мне. Но изящество выражения о своей работе "мы учим русскому как нерусскому" блестящего филолога и учёного Юлии Георгиевны Овсиенко ставило её в ряд самых что ни на есть настоящих филологов. А ведь чему учила!!! И как учила!!! Взгляните - уже кандидат наук, специалист по Чехову, приходит в 60-м году на только что созданную кафедру русского языка подготовительного факультета Университета Дружбы народов по руководством Екатерины Ивановны Мотиной. И понеслось - первый блестящий учебник в соавторстве с Верой Вагнер, второй - уже в одиночку - блестящий и неожиданный по материалу для студентов подфака, замечу - студентов из развивающихся стран. Какие тексты! Проза Окуджавы, Цветаевой, поэзия Гумилёва, собственные тексты про Юрия Любимова и театр на Таганке! Впрочем - про Таганку чуть позже! Учила не языку - культуре, ментальности, учила любить Россию через язык,через русскую литературу!
Её учебники известны во всём мире - так и вижу на прилавках магазинчика в Оксфордском университете "Y.Ovsienko - Russian for Beginners".
Да что там учебники - капустники Юлии Георгиевны, вот явление в субкультуре Москвы как миниум последних 40 лет 20-го столетия! С одной стороны - вроде бы обычные капустники, с другой - приправленные весёлой всегдашней фразой Юлии Георгиевны "я работаю только с профессионалами!"
Я хорошо помню капустник на последнем прижизненном юбилее Екатерины Ивановны Мотиной. Конечно, в качестве бэк-вокала Юлия Георгиевна, "для блезиру" как она сама выражалась, поставила своих коллег-преподавателей. "Девки безголосые" - так она их величала к их всегдашнему безоговорочному согласию. Итак, не считая непременного профессорско-преподавательского бэк-вокала, капустник исполнялся тогда в следующем составе: солировала, вела, заводила и зажигала как всегда сама Юлия Георгиевна. Непременные для всех её капустников три гитары - Леонид Эрдман, Анатолий Гроссман и Павел Максименко, все трое - сыгравшиеся в спектаклях театра на Таганке и виртуозно импровизирующие, подлавливая интонации и настроения метрессы, которую всеони обожали! Вокал - оперный дуэт Ирина Терентьева и Эдуард Негашев. Ольге Шевелёва со скрипкой - это она "скрипит" на всех последних дисках Евгения Бачурина. И, как драматургически-солидное пятно этой вакханалии - бессменный уже столько лет на Таганке Воланд, Тартюф, Великий Инквизитор, и т.п. - Всеволод Соболев! При всём этом - капустные тексты Юлия Георгиевна всегда писала сама, несмотря на едкие, но доброжелательные сарказмы друзей-поэтов. Капустники её были сродни небольшому концерту - эдак минут на 20-30! Но слушали изх все всегда заворожённо, лишь прерываясь на шквал хохота или на одобрительные аплодисменты! Впрочем - и "гастрольная география" её капустников тянет на неплохой коллектив. Вот только то, о чём знаю я - места, где её капустники были неизменно встречаемы с восторгом: естественно, родной ей УДН, МГУ, институт русского языка им. Пушкина, онкоцентр на Каширке, театр на Таганке, ЦКБ, музей им.Бахрушина, кардиоцентр, международные конференции МАПРЯЛа, и так далее...и,конечно же, несчётное количество капустников на дни рождения, свадьбы, и прочие события её многочисленных друзей.
А в театре на Таганке её присутствие в зале всегда ощущалось - она создавала небывалую энергетику зрителя! Она любила театр беззаветно - театр ей платил тем же!
Отдельной статьи стоят дни рождения Юлии Георгиевны - ежегодное июльское сборище разносортицы её многокружья знакомых и друзей. Я уверен - когда-нибудь кто-то напишет про эти встречи! Какие там случались импровизационные дуэты и трио!! Какие там в междутостье рождались идеи!!!
Я не могу написать - "Юлии Георгиевны больше с нами нет!" не могу - потому что это неправда. Как это нет? Вот - звонит телефон, сейчас я подниму трубку и услышу - без остановки. пулемётной очередью - "Привет, красавчик, завтра НН защита диссертации, хотя он и стервец порядочный, но я его люблю очень, талантливый мужик, да и красавец, сам увидишь, хоть и постарел, но всё тот же, мы капустник там играем, встречаемся там-то и тогда-то, не говори, что занят, всё равно не поверю, потому что ты свободен, а елси ты занят, то послезавтра у АА день рождения, потрясающая женщина, грузинская княжна, настоящая, я её обожаю, поедем к ней вместе, она учебник в Грузии выпустила, да ладно учебник, ты от её лобио.... " Что? Это не она в телефоне? Не важно - значит следующим звонком будет её! Потому что Юлии Георгиевны Овсиенко не может не быть!!!

Метки:

"Любая нормативность всегда бессовестна. Совесть всегда ненормативна" (Редюхин В.И.)

Метки:

Profile

mochilero
mochilero

Latest Month

Август 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031